Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Помощь в трудной ситуации
Социальная помощь
Главные задачи социального педагога
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
- Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
- диагностика проблем учащихся школы.
Направления работы
- управленческая
- профилактическая
- защитно-охранная
- аналитико-диагностическая
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог .Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Основные направления работы
-Диагностические мероприятия.
- Психологическая подготовка
- Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия
Кому оказывается психологическая помощь?
Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
Сторонам больше 10 лет.
Есть добровольное согласие сторон.
При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и другими федеральными законами.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребенка:
1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;
2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;
3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации город Ярцево Смоленской области
С О С Т А В
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании "Ярцевский район Смоленской области
Соловьева Н.Н. |
- заместитель Главы муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, председатель комиссии |
Головенкова С.А. |
- начальник отдела социальной защиты населения в Ярцевском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию, заместитель председателя комиссии (по согласованию) |
Лонгинова М.П. |
- председатель Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, заместитель председателя комиссии |
Шуленков К.Н. | - заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Межмуниципального отдела МВД России «Ярцевский, заместитель председателя комиссии (по согласованию) |
Богодаева В.Н. |
- ответственный секретарь комиссии по делам несо-вершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Ярцевский район» Смоленской области |
Члены комиссии: |
|
Аверьянова Г.Г. |
- директор муниципального бюджетного учреждения «Ярцевский молодежный центр» (по согласованию) |
Аксенюк А.В. | - начальник отдела опеки и попечительства Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области |
Артеменкова С.В. | - заместитель главного врача областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ярцевская центральная районная больница» (по согласованию) |
Батюлева Л.А. | - директор СОГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат» (по согласованию) |
Боедов А.А. | - атаман Ярцевского хуторского казачьего общества «Платовский» Смоленского отдельского казачьего общества «Центральное казачье войско» (по согласованию) |
Ворфоломеева Л.Г. |
- председатель Комитета по культуре и спорту Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области |
Денисов А.В. |
- и.о. руководителя Ярцевского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области (по согласованию) |
Евстафьев В.В. | - начальник ОДН ОУУПиДН Межмуниципального отдела МВД России «Ярцевский» (по согласованию) |
Ершов Р.В. |
- начальник Ярцевского межмуниципального филиала федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» (по согласованию) |
Катичева Е.Г. | - главный врач ОГБУЗ «Ярцевский специализированный дом ребенка «Солнышко» (по согласованию) |
Котова Е.В. |
- директор смоленского областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Ярцевского района» (по согласованию) |
Новикова О.В. |
- директор смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Ярцевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» (по согласованию) |
Степченков С.И. | - начальник ОНД и ПР Ярцевского, Духовщинского и Кардымовского районов УНД и ПР Главного управления России по Смоленской области (по согласованию) |
Шалаева Т.В. |
- директор смоленного областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ярцевский индустриальный техникум» (по согласованию) |
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
тел. +7 (48143) 7-58-33
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании "Ярцевский район" Смоленской области
Адрес: 215800 Смоленская область, г. Ярцево, ул. Советская, дом 27